Ленинградская область, г. Никольское Отрадненское шоссе д.1Г / +7 (812) 313-62-24 / info@hromitmontazh.ru

Производство опор трубопроводов

Главная » Производство опор трубопроводов

Хомуты и опоры относятся к обязательным конструктивным элементам технологических трубопроводов разного назначения: химических и промышленных предприятий, тепловых и атомных электрических станций, нефте- и газопроводов, инженерных сетей жилищно-коммунального хозяйства. С их помощью производится крепление труб, что облегчает монтаж и обеспечивает длительную и бесперебойную работу всей системы. Основным предназначением опор является восприятие нагрузок, которые создаются самими трубами и транспортируемым веществом.

Материалом для производства обычно служит углеродистая или конструкционная низколегированная сталь, которая, согласно ГОСТ 15150-69, выбирается исходя от климатических условий в районе эксплуатации трубопровода.

Существует два типа опор: подвижная и неподвижная. Их применение зависит от вида трубопровода, веса конструкции и необходимости обеспечить фиксацию или свободное перемещение трубопровода по опорной площадке.

Подвижные опоры

Опорные конструкции подвижного типа функционально предназначены для приема и распределения вертикальных нагрузок. Они применяются на участках трубопровода, где существует вероятность смещения или деформации трубопровода вследствие температурных перепадов.

Производство подвижных опор трубопроводов должно осуществляться в соответствии с ГОСТ 14911-82. В зависимости от назначения их изготавливают из швеллеров, уголков, труб и прочего металлопрофиля. В свою очередь подвижные опоры подразделяются на три типа:

  • подвесные;
  • катковые;
  • скользящие.

Подвесные опоры используют для фиксации горизонтальных трубопроводов. Подвески крепятся к кронштейнам, консолям или перекрытиям сооружений.

Катковые опоры - один из видов подвижных опор. Их конструкция представляет собой скользящую опору, соединенную с катковым блоком, выпускаемым в двух- или однорядном исполнении.

Главной функцией опор этого типа является предотвращение деформации трубопровода, которая может быть вызвана сдвигом грунта, резкими скачками температуры и прочими внешними факторами. Катковые опоры обеспечивают некоторую степень подвижности трубопровода, давая им возможность отклоняться в сторону и по оси на 50 мм. Это позволяет трубопроводу справляться даже с самыми большими нагрузками без негативных последствий.

Опоры скользящего типа – разновидность опорных конструкций, которые в силу простоты и невысокой стоимости пользуется наибольшим спросом. Иногда их устанавливают, комбинируя с неподвижными конструкциями, что повышает надежность всей системы.

При использовании скользящих опор трубопровод опирается на металлоконструкцию, скользящую в продольном направлении, в случае возникновения серьезных нагрузок. Для облегчения скольжения между элементами опоры размещается графитовая смазка.

Неподвижные опоры

Неподвижные опоры, приваренные к строительной конструкции, предназначены для безопасной и устойчивой фиксации трубопровода. Опоры этого типа могут использоваться в безканальных подземных и надземных трубопроводах. Кроме вертикальных нагрузок на неподвижные опоры трубопроводов также воздействуют горизонтальные нагрузки, обусловленные температурными деформациями.

Неподвижные опоры для трубопроводов делятся на:

  • хомутовые;
  • приварные;
  • с приварными упорами.

Неподвижные опоры хомутового типа позволяют надежно зафиксировать трубопровод в необходимом положении и исключить его смещение под влиянием горизонтальных, вертикальных или продольных нагрузок.

Конструкционно такие опоры представляют собой усиленный упор с гнутым хомутом, приваренным к несущей конструкции. Сами упоры привариваются к трубам уже непосредственно при монтаже металлоконструкций. Такие изделия используют при прокладке технологических трубопроводов.

Производство опор и подвесок трубопроводов должно осуществляться в соответствии с нормативной документацией, в которой подробно расписаны параметры разных опор под трубопроводы и допустимые нагрузки на опоры, в том числе коэффициенты трения скользящих опор.