Ленинградская область, г. Никольское Отрадненское шоссе д.1Г / +7 (812) 313-62-24 / info@hromitmontazh.ru

Особенности изготовления металлоконструкций для мостов

Главная » Особенности изготовления металлоконструкций для мостов

В современном строительстве мостов широко применяются металлоконструкции. Благодаря своей долговечности, умеренному весу и небольшой парусности на различных объектах промышленного и дорожного строительства часто возводят мосты, полностью изготовленные из металла и защищенные от коррозии с помощью специальных покрытий.

Разновидности мостов из металлоконструкций

В настоящее время в строительстве различают следующие типы металлических мостов:

  • Арочные. Металлоконструкции мостов арочного типа – это арки или полуарки (в случае арочно-консольного строения моста). Полотно может крепиться как под аркой, так и над ней.
  • Висячие. Мосты висячего типа в качестве опорной конструкции используют металлические пилоны, устанавливаемые по берегам канала, реки или оврага. Через них натягивают тросы, на которых крепитсяполотно подвесного моста. Для придания дополнительной жесткости полотно моста укрепляют поперечными балками, которые также изготавливаются из металла.
  • Вантовые. Вантовый мост является разновидностью подвесной конструкции, оснащается дополнительными металлическими опорами в центральной части конструкции.
  • Балочные. Балочный мост имеет в своей основе фермы или балки, из которых формируются металлоконструкции мостов данного типа – пролёты.
  • Понтонные. Конструкции такого типа чаще всего используются в качестве временной или сезонной переправы. Они также являются экономически выгодным решением для рыбоводческих хозяйств и обслуживания гидротехнических сооружений. Основная составляющая понтонного моста – плавучий понтон. Это металлоконструкция цилиндрической формы, полая внутри и заваренная с торцов. Понтон способен удерживать на плаву мосты, мостки, пристани.

Основные преимущества мостов из металла

  • Технологичность изготовления и монтажа – главное достоинство металлических конструкций для строительства мостов. Элементы конструкций производятся на оборудованных предприятиях и поставляются на место стройки, где производится их монтаж. Сборка может быть полностью механизированной, благодаря чему становится возможным произвести строительные работы в кратчайшие сроки.
  • Благодаря универсальности и простоте конструкции металлических пролетных строений мосты могут возводиться в горной местности, через крупные реки (в том числе и с интенсивным судоходством).
  • Надежность мостов из металлоконструкций весьма высока. На обслуживание требуется меньше средств, а сроки эксплуатации гораздо больше. Если выполнены все необходимые мероприятия по защите металла от коррозии, а осмотр металлоконструкций на наличие дефектов выполняется регулярно, такие мосты не уступают по надежности и долговечности железобетонным.

Использование стали при строительстве мостов

Благодаря универсальным технологическим и эксплуатационным свойствам, углеродистые и высоколегированные марки сталей являются лучшими конструкционными материалами для мостостроения на сегодняшний день. Основные механические характеристики сталей определяются количеством углерода и легирующих элементов:

  • Конструкционные углеродистые стали. Это самая большая по потребляемому количеству группа сталей, обладающая оптимальным сочетанием характеристик прочности, пластичности и вязкости. Помимо горячекатаного и холоднокатаного проката для мостостроения их производят в виде литья и проволоки. Углеродистые стали не содержат специально введенных легирующих элементов. Обладают хорошей прочностью и пластичностью, отлично поддаются механической обработке. Для создания сварных мостовых конструкций используются низкоуглеродистые марки, так как они хорошо свариваются. Однако, при многочисленных преимуществах у них незначительная ударная вязкость при минусовых температурах и склонность к коррозии. Для предупреждения появления ржавчины в мостостроении прибегают к дробеструйной обработке металла с последующим нанесением битумной грунтовки.
  • Легированные стали. Отличаются повышенным содержанием легирующих компонентов, массовая доля которых может составлять от 2,5 до 50%. Их отличает повышенная прочность, твердость, хладостойкость и стойкостью к коррозии. Требуют применения специальных режимов сваривания.

Следует отметить, что в современном мостостроении все более широкое применение получают низколегированные стали высокой прочности, которые получают путем прокатки по специфическим режимам или после термической обработки – закалки с отпуском. Использование таких материалов позволяет существенно уменьшить металлоемкость мостовых конструкций при сохранении всех эксплуатационных параметров и сократить время на строительство моста.

Изготовление мостовых металлоконструкций на заказ

Производственная компания «ХРОМИТМОНТАЖ» осуществляет изготовление на заказ всевозможных узлов для производства арочных, балочных, висячих, вантовых и понтонных мостов. В зависимости от потребностей заказчика, мосты и мостовые переходы могут выполняться в виде постоянного или временного (разборного) сооружения.

Проект мостового перехода, детали реализации, сроки изготовления мостовых металлоконструкций и стоимость – во всех случаях являются индивидуальными. Звоните нам (+7 (812) 313-62-24) и мы обо всём договоримся!

Задать вопрос

ФИО*
E-mail*
Запрос*